Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Структура управления МКДОУ «Детский сад «Нарт» пос.Бавуко»

I структура – органы самоуправления:

·        Общее собрание трудового коллектива.

·        Педагогический совет.

.        Родительский комитет.

II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.

1 уровень – заведующая,котораяназначается на должность и освобождается от должности Учредителем  в соответствии с действующим законодательством РФ. 

 Управление учреждением осуществляет заведующая Лиева Айшат Муссовна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

  • осуществляет образовательную деятельность на основании устава, выданной ему лицензии, свидетельства о государственной аккредитации;
  • разрабатывает и утверждает образовательные программы (технологии), в том числе экспериментальные, на основе федеральных государственных стандартов;
  • обеспечивает эффективное качественное, доступное и бесплатное образование в соответствии с муниципальным заданием главного управления образования;
  • ведет учет детей, поступающих в дошкольное учреждение;
  • создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, охраны, укрепления здоровья воспитанников, организации питания и медицинского обслуживания;
  • обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудует помещения в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества учреждения в пределах бюджетных ассигнований;
  • координирует не запрещенную законом деятельность общественных организаций в учреждении;
  • привлекает для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств в соответствии с действующим законодательством;
  • использует бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
  • осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
  • ведет статистическую отчетность;
  • отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. при их недостаточности субсидиарную ответственность несет учредитель-собственник муниципального имущества;
  • эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;
  • производит списание имущества в установленном порядке по согласованию с главным управлением образования и департаментом;
  • отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности перед главным управлением образования и о результатах использования муниципального имущества департаментом с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами Хабезского муниципального района;
  • обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

2 уровень – заместитель заведующей по административно-хозяйственной части, методист, старшая медсестра.

Методист осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Завхоз  отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.

Общее собрание трудового коллектива ДОУ:  
- рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним; 
- заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета ДОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора; 
- рассматривает и принимает программу развития ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению; 
рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса; 
- ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников ДОУ. 

В состав трудового коллектива входят все работники ДОУ.
Общее собрание ДОУ собирается  не реже двух раз в календарный  год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников учреждения. Решение Общего собрания считается принятым , если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания. 
 Педагогический совет ДОУ: 

- рассматривает и принимает план работы ДОУ, учебный план, расписание занятий на учебный год; 
- выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ; 
- рассматривает и принимает  образовательную программу на учебный год; 
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ; 
- организует выявление, изучение, обобщение, распространение, 
 внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ; 
- рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения  образовательного процесса в ДОУ; 
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; 
- заслушивает анализы работы педагогических  работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению; 
-  ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.

- Выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ;

- рассматривает и принимает  образовательную программу на учебный год; 
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ; 
- организует выявление, изучение, обобщение, распространение, 
 внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ; 
- рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения  образовательного процесса в ДОУ; 
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; 
- заслушивает анализы работы педагогических  работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению; 
-  ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников. 

В состав педагогического совета входят:

- заведующая ДОУ;

- методист;

- воспитатели групп;

- музыкальный руководитель;

- воспитатель по физической культуре;

- старшая медсестра;

- учитель-логопед.
Заседание Совета педагогов правомочно, если  на нем присутствует не менее  половины его состава. 
Решение, принятое в пределах компетенции  Совета педагогов ДОУ и не противоречащее  законодательству РФ, является обязательным для всех педагогических работников. 
Совет педагогов работает по плану, который является составной частью  годового плана работы ДОУ. 

Технология управления развитием ДОУ с помощью Совета педагогов отличаются большим многообразием  методов и форм, которые определяют результат воздействия на коллектив.   
 
 Родительский комитет ДОУ ;

- принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений; 
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; 
- заслушивает информацию, отчеты  педагогических работников, медсестры о состоянии здоровья  воспитанников,  ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению; 
- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса , соблюдения санитарно-гигиенического режима  ДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников; 
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав , свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в ДОУ; 
- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ; 
- принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий  - родительских собраний, родительских клубов, «Дней открытых дверей»,субботников и др. 
 - оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; 
- принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных родителей. 

Родительский комитет ДОУ является одной из форм самоуправления и взаимодействия  ДОУ и родителей воспитанников 
 В состав Родительского комитета  входят представители  родительской общественности от каждой групп. 
Родительский комитет работает по годовому плану, составленному совместно  с администрацией ДОУ.